ул. Садовая, 263

+7 (846) 270-85-70

Клиент и брокер: варианты взаимодействия.

Клиент и брокер. Варианты взаимодействия.

Согласно российскому законодательству, операции на организованном рынке ценных бумаг могут совершаться только профессиональными участниками, имеющими соответствующие лицензии. Все остальные могут совершать операции на рынке только при посредничестве профессиональных участников – брокеров.

Брокерское обслуживание представляет собой комплекс услуг по купле/продаже акций от имени, за счет и по поручению клиента, оно предусматривает все относящиеся к торговле на рынке ценных бумаг действия, связанные с перерегистрацией, учетом и хранением ценных бумаг. Как правило, брокерское обслуживание выбирают те клиенты, кто обладает хотя бы небольшими знаниями о рынке и имеет свободное время, для того, чтобы эти знания применить на практике.

Первое взаимодействие клиента с брокером – это собственно заключение договора и открытие счета. Процесс заключения договора очень прост и не занимает много времени – Вы приходите в компанию с паспортом и минут через 20 - 30 Вам уже откроют счет и выдадут на руки Ваш экземпляр договора. Торговать Вы сможете сразу же, как только на Ваш брокерский счет буду зачислены деньги. Зачислить на свой счет деньги можно двумя способами – либо сдав их наличными в кассу компании, с которой заключен договор, либо перечислив их безналично по реквизитам, которые Вам предоставит брокер. Кроме того, на биржу можно завести не только деньги, но и ценные бумаги.

Дальнейшее взаимодействие с брокером зависит от того, какой вариант обслуживания будет выбран. Выбирая брокера и вариант обслуживания, стоит подумать о том, чего именно Вы ожидаете от Вашей совместной работы и от фондового рынка в целом. Вполне естественно, что основная Ваша цель – это увеличение капитала, но что Вы хотите получить помимо того? Как долго Вы планируете работать на рынке? Насколько Вы склонны к риску? Какую информацию хотите получать от брокера? Как часто она Вам будет нужна? Насколько активно Вы собираетесь торговать? Все эти вопросы стоит обсудить при заключении договора – таким образом, Вы дадите возможность брокеру предложить вариант обслуживания наиболее подходящий именно Вам. Естественно, у каждой компании существуют свои предложения – в зависимости от собственных возможностей и предпочтений клиентов. Описать все нюансы, существующие у различных компаний вряд ли возможно. Однако, все эти варианты в конечном итоге сводятся к трем основным типам брокерского обслуживания:

1.      Работа по телефону – клиент звонит брокеру и говорит ему, какие бумаги и по какой цене купить или продать. Пожалуй, это единственный вариант, который присутствует у всех компаний в одинаковом стандартном виде. Он подходит в том случае, если клиент не собирается совершать большое количество операций и не может уделять много времени биржевой торговле.

2.      Интернет-трейдинг – клиенту устанавливают специальную программу, позволяющую видеть торги в режиме реального времени и совершать операции самостоятельно. Существует большое количество таких программ, наиболее распространенные – это ИТС-брокер и QUIK. Многие компании разрабатывают свои программы, по большому счету мало чем отличающиеся от уже существующих. Этот вариант обслуживания подходит тем, кто привык держать «руку на пульсе» и хочет получить возможность в любой момент времени иметь полное представление о том, что происходит на рынке.

3.      Так называемое консультационное управление. Здесь вообще возможно огромное количество вариантов. Кто-то предлагает своим клиентам услуги Персонального брокера, который может дать развернутые консультации по каждой позиции портфеля, рекомендовать стратегию на долгосрочную и краткосрочную перспективу. Некоторые компании предлагают услугу sms-оповещения об изменении цен или sms-рассылку кратких рекомендаций, в зависимости от динамики рынка. Кто-то может предложить установить торгового робота (его еще называют механической торговой системой – МТС), который будет самостоятельно совершать операции в рамках заданных параметров. Все эти варианты удобны тем, кому нужна постоянная поддержка брокера и дополнительные рекомендации.

Какой бы вариант обслуживания в конечном итоге Вы ни выбрали, стоит помнить о том, что в любом случае брокерское обслуживание – это, в первую очередь, самостоятельная работа клиента. Брокер может давать рекомендации (общие и индивидуальные), предоставлять аналитические обзоры, рассказывать свое видение развития текущей ситуации на рынке, но решение всегда принимает клиент. То есть именно от Вас будет зависеть величина Вашего дохода, а брокер со своей стороны будет обеспечивать комфортность Вашего пребывания на рынке.


 
Введите символы из поля слева

 
Введите символы из поля слева